Пакет хочет обложить налогом керосин, увеличить цены на авиационные школы на тысячи и на миллионы машин скорой помощи
Опубликовано: 20.10.2023
В Европейском Союзе авиакеросин, за исключением топлива, используемого для частных прогулочных полетов, освобождается от налога. Однако государства-члены могут облагать налогом именно внутренние рейсы, а в рамках двусторонних соглашений также и рейсы внутри ЕС. В этих случаях они могут применять уровень налогообложения ниже минимального уровня, установленного в Директиве о налогообложении энергии.
Если пакет консолидации будет одобрен в остальной части законодательного процесса в редакции, утвержденной Палатой представителей, освобождение от налога на все авиационное топливо, потребляемое на налоговой территории Чешской Республики, будет отменено с 1 января 2024 года.
В Минфине подчеркивают, что предложенная мера соответствует программному заявлению правительства. В частности, речь идет о «проверке возможности отмены несистемных налоговых льгот».
«Чехия будет не единственной страной-членом ЕС, аналогичная система применяется, например, в Ирландии, а Дания рассматривает возможность введения налога с 2025 года. Среди других европейских стран мы также можем назвать Норвегию, которая также облагает налогом авиационное топливо на национальном уровне", - говорит Филип Бехал из пресс-службы Министерства финансов. По его словам, другая значительная часть стран-членов ЕС также выступает за введение налога на авиационное топливо на уровне ЕС.
«Потребление ископаемого топлива в авиационных двигателях вызывает негативные внешние эффекты, точно так же, как потребление этого топлива в других средствах наземного транспорта, топливо которых в течение длительного времени облагается налогом, включая автошколы, спасательные службы, пожарных и тому подобное», — Бехал добавлен.
"Я не знаю, было ли это намеренно или просто кто-то пнул, но девяносто процентов этой меры коснется полетов машин скорой помощи, пожарных, полиции и летных школ. Подавляющее большинство частных рейсов являются международными, и к ним это не относится», — сказал Иржи Влк, пилот вертолета и генеральный директор Heli4U, который в прошлом году помогал тушить гигантский пожар в Чешской Швейцарии.
Также по словам президента авиакомпании Blue Sky Aviation Игоря Шлайхрта, отмена возможности использовать авиационное топливо без налога на потребление коснется как десятков авиационных школ в Чехии, так и операторов авиационных работ, выполняемых при тушении пожаров.,мониторинг лесных насаждений, продуктопроводов, полетов для сельскохозяйственных работ, аэрофотосъемку и проверку радионавигационного оборудования аэропортов. По его словам, помимо роста цен на сельскохозяйственную продукцию, вырастут и цены на работу воздушно-спасательной службы.
То же самое будет и с авиационной службой Полиции Чехии, которая доставляет авиатопливо в Управление государственных материальных резервов. «Она всегда устанавливает для нас цену на топливо в начале года. Авиационная служба ПЧР отреагирует на это выделением дополнительных средств на закупку топлива и отражением этого увеличения в расчете летных часов на следующий год не только для Авиаспасательной службы, но и для других компонентов ИЗС и т.п. ", - сказал Томаш Хитыч, директор Авиационной службы полиции Чехии.
Цены подскочили на сотни и тысячи
Шлайхрт отмечает, что авиация — очень дорогостоящий вид деятельности. «Чтобы иметь возможность сохранить нынешнее качество и безопасность всех услуг, единственным выходом будет переложить этот скачок затрат примерно на десять процентов на конечных потребителей», — говорит глава Blue Sky Aviation.
С введением налога на внутренние рейсы летный час двухмоторного спасательного вертолета Eurocopter EC 135, по расчетам пилота Влки, увеличится примерно на 2000 крон, а у Bell 429 он должен быть еще на тысячу крон больше. машина. В случае обучения пилотов на легком вертолете R44 увеличение может составлять дополнительные 850 крон в час.
Соседние страны, которые не ввели налог, окажутся в преимуществе, предупреждают эксперты. Пилоты полностью оплачивают летную подготовку. И это включает в себя стоимость топлива, которая, в отличие от автошкол, в большинстве авиационных школ оплачивается отдельно.
«Если это изменение действительно произойдет, оно значительно снизит конкурентоспособность чешских профессиональных авиационных школ по сравнению с зарубежными, что приведет к оттоку студентов за границу», - опасается Даниэль Тучек, генеральный директор DSA, которая управляет крупнейшей авиационной школой в мире. Чешская Республика.
Шлайхрт придерживается того же мнения, согласно которому вся акция с «пакетом экономии», скорее всего, приведет к дальнейшему оттоку иностранных студентов профессиональных пилотов самолетов и вертолетов в учебные центры Румынии, Болгарии и , где учебные организации как льготы по акцизному налогу на топливо, так и по НДС на обучение транспортных пилотов.
«Во-вторых, также произойдет рост цен на услуги для государства в виде переноса этих более высоких затрат на конечных пользователей, таких как стажеры, а также на государственные организации, такие как ČEPS, MERO, ČEPRO, NET4GAS, ŘLP и другие», — добавляет он.
Вмешательства санитарной авиации будут стоить миллионы
Согласно базе данных, DSA осуществляет наибольшее количество операций в воздушном пространстве штата. В случае вертолетов многие из них связаны с оказанием услуг санитарной авиации, используемой для быстрого вмешательства врачей и парамедиков, для бережной перевозки пациентов в случаях серьезных, угрожающих жизни состояний, а также в случае дорожно-транспортных происшествий или других крупные аварии.
Деятельность воздушно-спасательной службы стала неотъемлемой частью гарантированной государством медицинской спасательной службы и функционирует как важная часть комплексной спасательной системы Чешской Республики. DSA занимается этим с 1993 года.
Если для летных школ Тучек оценивает увеличение затрат после введения налога на пять-десять процентов, то в случае воздушно-спасательной службы это будет гораздо большая сумма.
«Учитывая нынешний рейд Воздушно-спасательной службы в Чехии, где у нас десять станций, это приведет к ежегодному увеличению расходов примерно на пятнадцать миллионов крон», - говорит он.
«Что касается работы службы санитарной авиации, то здесь под угрозой может оказаться вся система. Долгосрочные контракты на оказание этой услуги основывались на четко определенных условиях, то есть топливо без налога на потребление», — отмечает Тучек.
Он хочет решить все после тщательного анализа вышеупомянутого пакета с заказчиком службы санитарной авиации, то есть с Минздравом.
Пилоты DSA тратят в среднем 1700 летных часов ежегодно на спасение человеческих жизней, что на практике представляет собой более 4300 вмешательств. С помощью своих вертолетов они обеспечивают работу на шести базах воздушно-спасательной службы в Брно, Ческе-Будеёвице, Градце-Кралове, Йиглаве, Либерце и Усти-над-Лабем. Однако они охватывают территорию всего государства, радиус действия отдельных центров составляет примерно 70 километров. Отдельные центры связаны с сетью специализированных больничных центров неотложной медицинской помощи.
Лукаш Веселый, операционный директор и старший летный инструктор компании Blueskyservice, занимающейся летным обучением, бизнес-перевозками и другими авиационными работами, отмечает, что введение налога на авиатопливо для внутренних рейсов обязательно отразится на цене полетных услуг..
«С принятием меры час полета малых самолетов с поршневыми двигателями подорожает примерно на 500 крон, а для небольших вертолетов с поршневыми двигателями – на 500–800 крон за час полета», - оценивает Веселый.
«Меняются правила, которые здесь исторически действовали, и было легко проверить, оправдан ли вычет налога на потребление для отдельных рейсов. В целом этому не способствует ни рост цен на авиационное топливо в последние годы, ни рост цен на обслуживание и запчасти», — объясняет Веселый, налетевший с 2008 года почти 6000 часов на вертолетах и более 150 часов на самолетах..
По его словам, рост цены за полетный час будет существенным и это ощутят конечные клиенты. «Конечно, мы постараемся найти пути снижения затрат, например, за счет использования самолетов с меньшим расходом топлива или использования другого вида топлива. Однако это возможно лишь частично», — добавляет он.
Глава DSA Тучек подчеркивает, что авиаперевозки за границу не облагаются акцизами. Из-за этого могут возникнуть сложные ситуации, когда, например, будет решаться вопрос о том, как подавать топливо при незапланированной посадке в другом аэропорту и последующем пролете внутри Чехии.
«Например, запланированный рейс будет Париж-Прага, то есть топливо без налога на потребление, из-за погоды самолет приземлится, например, в Брно, а после улучшения погоды полетит в Прагу. Это уже внутренний рейс и им надо доставить топливо. Но это не входит в стоимость билета. Еще один удар для авиакомпаний", - предупреждает он.